Педагогическая наука и педагогическое образование в классическом университете: материалы ежегодной Международной национальной научно-практической конференции (г. Уфа, 27 октября 2022 г.) / отв. ред. Р.М.Султанова. – Уфа: РИЦ УУНиТ, 2022. – с.324

МУЗЫКА И РЕЧЬ В ПРОСОДИЧЕСКОМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ

Нурыева У.
Педагог, объединяющий в своей работе профессиональные компетенции музыкального руководителя и логопеда, возможности двух культур и двух языков, раскрывает особенности актуализации в работе с детьми-логопатами ресурсов национальной музыкальности и речевой коммуникации народов тюркской языковой группы. Опыт профессиональной деятельности в двух территориальных и государственных субъектах позволяет выявить дополнительные возможности для коррекции и развития речевой функции у детей, приобщённых к самобытной культурно- языковой среде.

MUSIC AND SPEECH IN THE PROSODIC IMPROVEMENT OF THE COMMUNICATION COMPETENCES OF MODERN CHILDREN

The teacher, who combines in his work the professional competencies of a music director and a speech therapist, the possibilities of two cultures and two languages, reveals the features of updating the resources of national musicality and speech communication of the peoples of the Turkic language group in work with speech pathologists. The experience of professional activity in two territorial and state entities allows us to identify additional opportunities for the correction and development of speech function in children attached to a distinctive cultural and linguistic environment.