Педагогическая наука и педагогическое образование в классическом университете: материалы ежегодной Международной национальной научно-практической конференции (г. Уфа, 27 октября 2022 г.) / отв. ред. Р.М.Султанова. – Уфа: РИЦ УУНиТ, 2022. – с.324
СУЩНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ С ОВЗ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ: ПРОБЛЕМЫ И РЕСУРСЫ
Крушанова Р. Р.
Катиева Л. Р.
Руденко Э. В.
Инклюзивное образование понимается, как включение всех категорий обучающихся в процесс обучения вне зависимости от их места жительства, состояния здоровья, особых образовательных потребностей. Декларируемая идея о паритетности обучающихся с инвалидностью и ОВЗ с обычными детьми на практике реализуется весьма условно. Если на уровне общего образования с детьми, имеющими ограниченные возможности, частично решаются отдельные задачи по реализации права на образование, то в системе высшей школы накопилось достаточно проблем, которые требуют пристального внимания со стороны, как руководства университетов, так и общества в целом. В данной статье рассмотрены ключевые проблемы в российских высших учебных заведениях, связанных с процессом организации профессиональной подготовки студентов с ОВЗ и инвалидностью, а также приведены примеры успешного опыта по решению вышеизложенных вопросов.
THE ESSENCE OF EDUCATION OF STUDENTS WITH HEALTH LIMITATIONS AND DISABILITIES IN THE HIGHERER SCHOOL SYSTEM: PROBLEMS AND RESOURCES
Inclusive education is understood as the inclusion of all categories of students in the learning process, regardless of their place of residence, health status, special educational needs. The declared idea of parity of students with disabilities and limited health with ordinary children is implemented in practice very conditionally. If at the level of general education with children with limited opportunities, individual tasks for the realization of the right to education are partially solved, then there are enough problems in the higher school system that require close attention from both the university leadership and society as a whole. This article discusses the key problems of Russian higher education institutions related to the process of organizing professional training of students with disabilities and limited health, as well as examples of successful experience in solving the above issues.