СЛАВЯНСКИЕ ЭТНОСЫ, ЯЗЫКИ И КУЛЬТУРЫ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Содержание
- РЕАЛИЗАЦИЯ ВАЛЕНТНОСТИ ДЕСТРУКТИВНЫХ ГЛАГОЛОВ В ТАТАРСКОМ ЯЗЫКЕ Зарипова И. Ф. 3 - 9
- ПОЛУПРЕДИКАЦИЯ КАК СПОСОБ РАСШИРЕНИЯ СТРУКТУРНОЙ СХЕМЫ ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ТАТАРСКОМ ЯЗЫКЕ Зарипова И. Ф. 10 - 18
- МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ФОРМЫ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ (на материале прозы Аяза Гилязева) Каримова З. С. 19 - 22
- СТРУКТУРНО-СЕМАНТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ (на материале прозы Аяза Гилязева) Каримова З. С. 23 - 27
- ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ СПЕЦИФИКА МЕНТАЛЬНЫХ ПРЕДИКАТОВ В РУССКОМ И УКРАИНСКОМ ЯЗЫКАХ Шамыкаева Я. К. 28 - 31
- ВЛИЯНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МУЛЬТФИЛЬМОВ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЫ МИРА ДЕТЕЙ (НА ПРИМЕРЕ МУЛЬТСЕРИАЛА «МАША И МЕДВЕДЬ») Брановец О. О. 32 - 38
- ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ ИМЁН СОБСТВЕННЫХ В РУССКОЯЗЫЧНЫХ ПЕРЕВОДАХ РОМАНА ТОЛКИНА «ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ» Бурухин В. В. 39 - 45
- ЛЮБОВТА НА БАЩАТА КЪМ ДЕЦАТА В БЪЛГАРСКОТО ЕЗИКОВО СЪЗНАНИЕ (АСОЦИАТИВНО ПОЛЕ) Василева К. М. 46 - 51
- ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПТЫ «ПРАЗДНИК» И «БУДНИ» В КОЛЛЕКТИВНОМ РУССКОМ ЯЗЫКОВОМ СОЗНАНИИ Леонова А. С. 52 - 58
- ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКОГО ОПИСАНИЯ ИМЁН СОБСТВЕННЫХ КАК КОДОВ КУЛЬТУРЫ Салимова Л. М. 59 - 64
- ОСОБЕННОСТИ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ЭМОЦИЙ В ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИИ Атнашева О. В. 65 - 68
- БЕСЕДА «ИГРА В БИСЕР»: АСПЕКТЫ ПРОИЗВОДСТВА / ПОНИМАНИЯ ЕЁ ДИСКУРСА Каримова Р. А. 69 - 73
- СЮЖЕТ О БЛУДНОМ СЫНЕ В ПОВЕСТИ А. ПУШКИНА «СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ» И РАССКАЗЕ Ю. КАЗАКОВА «ЗАПАХ ХЛЕБА» Ахметова Г. А. 74 - 78
- СВОЕОБРАЗИЕ СЮЖЕТОВ ЛЕГЕНД О БОГОРОДИЦЕ В РУССКОМ ФОЛЬКЛОРЕ Евтушенко Э. А. 79 - 83
- ФИЛОСОФИЯ ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМА КАК КЛЮЧ К ТРАНСФОРМАЦИИ БИБЛЕЙСКОГО ОБРАЗА: РАССКАЗ Л.Н. АНДРЕЕВА «ЕЛЕАЗАР» Котовская Д. О. 84 - 89
- ГЕНЕЗИС «ЖЕНСКОЙ ПРОЗЫ» В СОВРЕМЕННОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ Курочкина А. В. 90 - 97
- ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ТАТАРСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В 1914–1917 ГОДАХ Шарипов М. С. 98 - 102
- ПОЭЗИЯ ДЭРДМЕНДА КАК ОБЪЕКТ НАУЧНОГО ОСВОЕНИЯ Шарипов М. С. 103 - 107
- ХЛЯБЪТ В БЪЛГАРСКАТА И В РУМЪНСКАТА ФРАЗЕОЛОГИЯ Маринов В. В., Тодоранова А. И. 108 - 114
- НЕОЗАИМСТВОВАНИЯ В РУССКОМ И БОЛГАРСКОМ ЯЗЫКАХ В ЭПОХУ ГЛОБАЛИЗАЦИИ: ТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ Плешанова М. А. 115 - 121
- К ВОПРОСУ ОБ АДЕКВАТНОСТИ АНГЛО-РУССКОГО МАШИННОГО ПЕРЕВОДА ЕДИНИЦ ТЕРМИНОСИСТЕМЫ «НЕЙРОБИОЛОГИЯ» Утробина А. А. 122 - 127
- ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ И ВУЗЕ Амерова Р. Х. 128 - 131
- ВИЗУАЛЬНЫЕ НОВЕЛЛЫ КАК ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ В АСПЕКТЕ РКИ: ОСОБЕННОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ Дусеева Э. И. 132 - 139
- ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ НАСТОЛЬНОЙ ИГРЫ-БРОДИЛКИ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ Дусеева Э. И. 140 - 146
- КУЛЬТУРА РЕЧИ БИЛИНГВА Закирьянов К. З. 147 - 154
- ТЕКСТ КАК ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ В СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ РОДНОМУ ЯЗЫКУ Сагидуллина Л. Р. 155 - 160
- ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У СТУДЕНТОВ-БИЛИНГВОВ Сагидуллина Л. Р. 161 - 165
- ИЗУЧЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК РОДНОГО В ШКОЛЕ В КОНТЕКСТЕ ДИАЛОГА КУЛЬТУР Сальникова В. В. 166 - 171
Славянские этносы, языки и культуры в современном мире: материалы VIII Международной научно-практической конференции (г. Уфа, 29 апреля 2022 г.) / отв. ред. В.Л. Ибрагимова, Л.А. Киселева. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2022. – 173 с.
ISBN
978-5-7477-5651-9
В статьях сборника рассматриваются проблемы, связанные с сопоставительным исследованием славянских и других родственных/неродственных языков, психо-, социолингвистическими, этнокультурологическими аспектами славистики, литературоведческой спецификой славянских текстов, изучением и преподаванием русского и других славянских языков в школе и вузе. Предназначено для широкого круга лингвистов, аспирантов и студентов.
Редакционная коллегия:
доктор наук,
профессор
Ибрагимова В. Л.
доктор наук,
профессор
Киселева Л. А.
Гузь Р. И.
Финансирование:
тема 175-22
Авторские права:
Башкирский государственный университет